Вы здесь

Что нужно знать о раскоксовке, чтобы «не убить» двигатель?

Вечных двигателей пока еще не изобрели, а потому мы бдительно следим за цифрами пробега на приборной доске. Следим и надеемся, что далек тот день, когда сердце нашего автомобиля болезненно завибрирует, расход масла увеличится, а компрессия безнадежно упадет.

И тогда мы вздохнем и начнем думать о «капиталке» или же о покупке нового автомобиля. Но иногда такие кардинальные меры излишни. И обычной процедурой раскоксовки мотора можно добавить автомобилю еще несколько лет беспроблемной жизни. Но делать это нужно аккуратно и осторожно.

На посредственном СТО при пониженной компрессии в двух или более цилиндрах вам предложат только радикальные меры. Это капиталка с расточкой цилиндров или замена поршневой группы.

Но зачастую обычная раскоксовка спасает все дело. Процедуру можно провести самостоятельно или же обратиться к мастерам.

Особенно такой метод подходит при ремонте старых карбюраторных моделей.

Готовим раскоксовочную смесь

Для этого нам понадобится ацетон, керосин и моторное масло. Все в равных частях. Аккуратно смешиваем компоненты в стеклянной или металлической емкости.

Смесь следует готовить перед непосредственным применением, так как она быстро теряет свои растворяющие свойства.

Процесс промывки

Заливаем получившийся «коктейль» в каждый цилиндр через свечное отверстие по 50 мг.

Свечи возвращаем на место и оставляем автомобиль в покое часов на 12.

Затем свечи снова откручиваем и заставляем цилиндры немного «поскакать» вхолостую с помощью стартера.

Вкручиваем свечи и прогреваем двигатель. Производим стандартную замену масла.

Здесь вся тонкость заключена в количестве заливаемой в поршни смеси. Если не соблюсти дозировку, то «чихание» и «прострелы» мотора вам обеспечены первую пару сотен километров.

Не хочется делать смесь самому – купить готовую. В современных автомагазинах есть все.

Такую чистящую смесь льют прямо в масло при замене.

При раскоксовке вас может подстерегать еще одна проблема. Если мотор «пожилой», то чистящее средство обнажит задиры на стенках цилиндров. И опять упадет компрессия, появится вибрация, возрастет расход.

Можно продолжить эксплуатацию и с задирами. Но мотор долго не протянет. Очень глубокий задир легко перекосит поршень, и тут без глобального ремонта не обойтись.

Для предотвращения лишних проблем за работой двигателя следует после раскоксовки некоторое время внимательно понаблюдать.

Особенно нас интересует увеличенный расход масла и скачки компрессии.

При необходимости в масло можно добавить металлоплакирующий состав. Он немного «подшлифует» задиры.

Раскоксовку следует использовать лишь в чрезвычайных случаях, когда двигателю совсем «плохо». Злоупотреблять этой процедурой не стоит.

Новые статьи

  • Вечных двигателей пока еще не изобрели, а потому мы бдительно следим за цифрами пробега на приборной доске. Следим и надеемся, что далек тот день, когда сердце нашего автомобиля болезненно завибрирует, расход масла увеличится, а компрессия...
  • Аккумулятор в автомобиле предназначен для хранения энергии для запуска двигателя и для обеспечения электропитания потребителей электроэнергии (фары, электрические стеклоподъемники и зеркала, дворники, лобовое стекло и зеркала и т. д.) автомобиля,...
  • Чтобы в зимнее время года не возникало проблем с эксплуатацией автомобиля, его необходимо подготовить заблаговременно. В большинстве случаев причиной отказа работы автомобиля в холодное время года являются проблемы с аккумулятором, стартером или...