Вы здесь

Руководство SsangYong Actyon Sports (Q150) D20DTR, G32D 2015 - страница 56

SsangYong Actyon Sports (модель Q150). Руководство - часть 56

11-24
24
ДЕйСтВИя В ЭКСтРЕМАльНых СИтУАцИях
НАгРУзКА НА тягОВО-СцЕпНОЕ
УСтРОйСтВО
Эту нагрузку необходимо также учитывать при определении
полной массы автомобиля. Полная масса автомобиля рас-
считывается путем сложения собственной массы автомобиля,
массы загруженного багажа и пассажиров. Кроме того, необ-
ходимо прибавить нагрузку, создаваемую прицепом на тягово-
сцепном устройстве, так как эта нагрузка также ложится на дви-
гатель автомобиля.
Нагрузка на тягово-сцепное устройство не должна превышать
3,2 % от полной массы загруженного прицепа. Чтобы прове-
рить правильность распределения веса, необходимо после
загрузки прицепа по отдельности определить общую массу
прицепа и нагрузку на сцепное устройство. Если измеренные
значения не соответствуют заданным ограничениям, умень-
шите количество перевозимого в прицепе груза.
ОСтОРОЖНО
y
При загрузке прицепа основная масса груза должна располагаться
ближе к передней части прицепа. (Рекомендация – впереди: прибл.
60 %, сзади: прибл. 40 %).
y
Ни в коем случае не превышайте установленные нормативы
по загрузке прицепа или нагрузку на тягово-сцепное устройство.
Превышение указанных показателей может привести к выходу
автомобиля из строя. Кроме того, в этом случае можно получить
травму. Перед началом движения проверьте массу прицепа
и нагрузку на тягово-сцепное устройство на автомобильных весах
в какой-нибудь коммерческой транспортной компании или на авто-
заправочной станции, оборудованной весами.
y
Неправильно загруженный прицеп может привести к потере управ-
ления автомобилем.
тОРМОзНыЕ МЕхАНИзМы пРИцЕпА
При использовании тормозных механизмов прицепа необхо-
димо соблюдать все инструкции производителя. Ни в коем
случае самостоятельно не вносите изменения в тормозную
систему своего автомобиля.
зАДНИЕ фОНАРИ пРИцЕпА
Убедитесь в том, что прицеп оборудован задними фонарями,
которые соответствуют требованиям нормативных документов,
действующим на территории данного региона.
Перед началом движения убедитесь в исправности функцио-
нирования всех световых приборов прицепа.
шИНы
Перед началом движения убедитесь в том, что в шинах при-
цепа поддерживается требуемое значение давления воздуха.
пРЕДОхРАНИтЕльНыЕ цЕпИ
Каждый раз при буксировке прицепа устанавливайте предохра-
нительные цепи между автомобилем и прицепом. Предохрани-
тельные цепи должны перекрещиваться под тягово-сцепным
устройством так, чтобы дышло прицепа не упало на дорогу
в случае отсоединения от автомобиля. Следуйте указаниям
производителя предохранительных цепей. Цепи должны уста-
навливаться с достаточным провисанием, чтобы можно было
выполнить полный разворот автомобиля. Не допускайте воло-
чения предохранительных цепей по дороге.
11-25
25
11
ДЕйСтВИя В ЭКСтРЕМАльНых СИтУАцИях
тОРМОзНАя ЖИДКОСть
Замену тормозной жидкости необходимо выполнять чаще
в следующих случаях:
y
При частой буксировке прицепа.
y
При эксплуатации в холмистой или горной местности.
РАбОЧАя ЖИДКОСть АВтОМАтИЧЕСКОй
КОРОбКИ пЕРЕДАЧ
При частой буксировке прицепа требуется более частая замена
рабочей жидкости автоматической коробки передач.
СОВЕты пО бУКСИРОВКЕ
При буксировке прицепа управление автомобилем будет отли-
чаться от управления в обычных условиях.
Для обеспечения безопасности необходимо соблюдать указан-
ные ниже меры предосторожности.
y
Освойте приемы управления автомобилем с прицепом, пре-
жде чем начать его эксплуатацию на дорогах.
y
Не выезжайте на дорогу с интенсивным движением, пока
не будете полностью уверены в том, что можете безопасно
управлять автомобилем с прицепом.
y
Перед началом движения убедитесь в том, что сигнальные
огни прицепа работают надлежащим образом.
y
При буксировке прицепа не превышайте скорость 80 км/ч.
y
Перед началом выполнения поворота убедитесь в том, что
для этого достаточно места, избегайте резких маневров.
y
Избегайте резкого трогания с места, ускорения или оста-
новки.
y
Избегайте резких поворотов или смен полосы движения.
y
При необходимости осуществления движения задним ходом
попросите кого-нибудь, чтобы он сообщал о положении при-
цепа.
y
Соблюдайте дистанцию, необходимую для безопасного тор-
можения.
y
При движении с прицепом тормозной путь увеличивается.
y
Избегайте слишком долгого или слишком частого нажатия
на педаль тормоза, поскольку это приведет к перегреву тор-
мозных механизмов и снижению эффективности тормозной
системы.
y
При парковке всегда устанавливайте упоры под колеса как
автомобиля, так и прицепа. Убеждайтесь в том, что стояноч-
ный тормоз задействован и надежно удерживает автомо-
биль.
y
Парковка на крутом склоне не рекомендуется.
y
Автомобиль с прицепом не следует парковать на склоне.
y
В случае, если что-нибудь пойдет не так, например, про-
изойдет отсоединение прицепа, могут пострадать люди,
а автомобиль и прицеп могут получить повреждения.
y
Не стойте непосредственно позади прицепа, когда убираете
противооткатные упоры, при этом можно получить травму.
При расцеплении тягово-сцепного устройства или отказе
тормозных механизмов прицеп может покатиться назад.
Поэтому при удалении упоров из-под колес необходимо
находиться сбоку от прицепа.
y
Соблюдайте все указания производителя прицепа.
11-26
26
ДЕйСтВИя В ЭКСтРЕМАльНых СИтУАцИях
ДВИЖЕНИЕ пОД УКлОН
Уменьшите скорость и переключитесь на более низкую пере-
дачу, прежде чем начать движение по затяжному или крутому
спуску. Если не включить более низкую передачу, придется
слишком часто задействовать педаль тормоза: тормозные
механизмы перегреются, и их эффективность снизится.
При движении под уклон переключитесь на одну из низших
передач и уменьшите скорость до уровня, при котором вероят-
ность перегрева двигателя и коробки передач минимальна.
ВАЖНО
y
При буксировке прицепа по крутому склону (более 12 %) обращайте
особое внимание на указатель температуры охлаждающей жид-
кости, чтобы не допустить перегрева двигателя. Если указатель
индикатора приближается к отметке «H», остановите автомобиль
в безопасном месте и оставьте двигатель работать на холостом
ходу, пока он не остынет. Когда двигатель достаточно остынет,
можете продолжить движение.
y
Чтобы предотвратить перегрев двигателя и трансмиссии, необхо-
димо выбирать скоростной режим в зависимости от массы прицепа
и крутизны склона.
пАРКОВКА НА СКлОНЕ
Автомобиль с прицепом не следует парковать на склоне. В слу-
чае возникновения непредвиденных обстоятельств, возобно-
вить движение будет очень сложно. Это может привести к полу-
чению травм и повреждению как автомобиля, так и прицепа.
Однако если по какой-либо причине требуется припарковать
автомобиль на склоне, необходимо действовать следующим
образом.
1. Нажмите педаль тормоза, но не переводите рычаг селектора
в положение «P» (автоматическая КП), рычаг переключения
передач в положение первой передачи или передачи заднего
хода (механическая КП).
2. Попросите кого-нибудь установить противооткатные упоры
под колеса прицепа.
3. После установки упоров отпустите педаль тормоза, чтобы
нагрузка перешла на упоры.
4. Снова нажмите педаль тормоза. Задействуйте стояночный
тормоз, затем переведите рычаг селектора в положение «P»
(автоматическая КП) или включите первую, либо заднюю
передачу (механическая КП).
5. Отпустите педаль тормоза.
11-27
27
11
ДЕйСтВИя В ЭКСтРЕМАльНых СИтУАцИях
НАЧАлО ДВИЖЕНИя пОСлЕ пАРКОВКИ
НА СКлОНЕ
1. Нажмите педаль тормоза и, удерживая ее, выполните следую-
щие действия:
y
Запустите двигатель.
y
Включите передачу.
y
Снимите автомобиль со стояночного тормоза.
2. Отпустите педаль тормоза.
3. Позвольте автомобилю медленно перемещаться, пока прицеп
не съедет с упоров.
4. Остановите автомобиль и попросите кого-нибудь убрать проти-
вооткатные упоры.
тЕхНИЧЕСКОЕ ОбСлУЖИВАНИЕ
пРИ ИСпОльзОВАНИИ пРИцЕпА
При использовании прицепа необходимо сократить интервалы
между техническими обслуживаниями автомобиля. Допол-
нительная информация приведена в графике технического
обслуживания. При эксплуатации автомобиля с прицепом
необходимо особое внимание обращать на состояние мотор-
ного масла, тормозных накладок и дисков, а также рабочей
жидкости автоматической коробки передач. Процедуры обслу-
живания перечисленных компонентов описаны в настоящем
руководстве, и их можно найти, воспользовавшись указателем
в конце данной брошюры. Прежде чем начать эксплуатацию
автомобиля с прицепом, ознакомьтесь с информацией, приве-
денной в этих эти разделах.
Периодически проверяйте надежность затяжки всех гаек и бол-
тов крепления тягово-сцепного устройства.