Вы здесь

Руководство SsangYong Actyon Sports (Q150) D20DTR, G32D 2015 - страница 8

SsangYong Actyon Sports (модель Q150). Руководство - часть 8

МЕРы бЕзОпАСНОСтИ
1-21
1
повреждение ЛакокрасочноГо ПокрЫТиЯ
Следы от камней, трещины или глубокие царапины в лако-
красочном покрытии необходимо устранять как можно скорее. Ого
-
ленный металл начинает ржаветь, и незначительное повреждение
может перерасти в дорогостоящий ремонт. Маленькие трещины
и царапины можно ремонтировать при помощи восстанавливаю
-
щих полиролей и восковых карандашей. Большие участки повреж
-
денной поверхности восстанавливаются в кузовных и окрасочных
цехах в салонах дилеров Ssangyong или авторизованных сервис
-
ных центрах Ssangyong.
ОБсЛуживание дниЩа куЗова
Вещества, используемые для очистки дорог от снега и льда,
а также уборки пыли, могут скапливаться на днище кузова. Если
эти вещества своевременно не удалить, они могут значительно
ускорить процесс образования ржавчины на деталях, располо
-
женных под днищем кузова, например, топливных трубках,
раме, панелях пола и трубах выпускной системы, даже если на
эти детали нанесено защитное покрытие. Не реже одного раза
в год, весной, смывайте эти материалы с днища обычной водой.
Позаботьтесь об очистке всех участков, где может скапливаться
грязь и мусор.
Отложения грязи, скопившейся в труднодоступных местах,
необходимо предварительно разрыхлить. Салоны дилеров
Ssangyong или авторизованные сервисные центры Ssangyong
предоставляют соответствующие услуги.
МоЙка БамПеров
Любые загрязнения с бамперов необходимо удалять при
помощи губки.
Если на бампер пролито моторное или любое другое масло, для
его удаления используйте мыльную воду. Не используйте абразив
-
ные материалы или щетку. В противном случае можно повредить
бампер или другие лакокрасочные поверхности автомобиля.
ОСтОРОЖНО
y
При мойке автомобиля с него удаляются потеки топлива, остатки
смазки и масел. Поэтому мойку автомобиля необходимо осущест
-
влять только на специальных станциях, которые имеют в своем
распоряжении необходимое оборудование для утилизации техни
-
ческих отходов.
y
Отработанное моторное масло, тормозная жидкость, другие рабочие
жидкости, антифриз, аккумуляторные батареи и шины должны утилизи
-
роваться через специальные службы или через поставщика, на которого
законом возложена обязанность утилизации материалов, заменяемых
в плановом порядке.
y
Эти материалы не должны попадать в баки для утилизации бытовых
отходов или в канализацию.
y
Каждый должен заботится об охране окружающей среды.
y
Вносите свой посильный вклад.
y
Использование концентрированной кислоты или универсальных
щелочных моющих средств для очистки окрашенных поверхностей
кузова, наружных зеркал, ветрового стекла, кожаной обивки или пла
-
стиковых молдингов может повлечь за собой нарушение целостности
покрытия, потерю цвета и появление ржавчины.
y
Если для очистки ветрового стекла использовалось средство для
очистки со следами масла или воска, щетки стеклоочистителей при
перемещении по поверхности стекла могут издавать характерный
вибрирующий звук. Кроме того, могут ухудшиться видимость, появиться
блики в ночное время, или с ветрового стекла будет плохо удаляться
влага. Не используйте для очистки ветрового стекла промасленную
ветошь и салфетки со следами воска.
y
Моющие средства, содержащие абразивные частицы, могут повре
-
дить декоративные покрытия автомобиля, в том числе бамперов. Не
используйте такие средства для ухода за автомобилем.
y
Кислотные или щелочные моющие средства могут повредить окра
-
шенную поверхность алюминиевых или литых дисков.
y
Химические чистящие средства могут изменить цвет и форму неко
-
торых элементов обивки салона.
y
Для очистки обивки салона не следует использовать химические
вещества, такие как ацетон, лаки или отбеливатели.
МЕРы бЕзОпАСНОСтИ
1-22
КлюЧ зАЖИгАНИя / КлюЧ С пУльтОМ
ДИСтАНцИОННОгО УпРАВлЕНИя
y
Используйте только оригинальные ключи зажигания. Исполь
-
зование неоригинального ключа может привести к возгоранию
из-за перегрузки в электрической цепи.
y
Для предотвращения угона автомобиля при потере хотя бы
одного ключа, необходимо заменить весь комплект ключей.
y
Не подвергайте пульт дистанционного управления ударам или
воздействию воды.
y
Для замены разряженных элементов питания используйте
новые с аналогичными характеристиками. Следите за соблю
-
дением полярности.
РЕЖИМ бЕзОпАСНОСтИ СИСтЕМы
Когда в системах управления компонентами автомобиля воз
-
никает неисправность, соответствующая система переходит
в безопасный режим, при котором обеспечиваются мини
-
мально необходимые условия для продолжения движения. При
активации данного режима может уменьшиться тяговое усилие
или произойти полная остановка двигателя. В этом случае
необходимо проверить систему в сервисном центре дилера
Ssangyong или в авторизованном центре Ssangyong.
ОСтОРОЖНО
y
Несоблюдение рекомендации по эксплуатации автомобиля, осна
-
щенного турбокомпрессором, повышенное загрязнение моторного
масла либо воздушного фильтра вследствие несвоевременного
прохождения технического обслуживания может привести к заеда
-
нию подшипников компрессора и как следствие повреждению
лопастей турбины, узлов и агрегатов двигателя.
тУРбОНАгНЕтАтЕль
Подача недостаточного количества масла к подшипникам вала
турбонагнетателя может привести к заклиниванию подшипников.
Поэтому следует соблюдать следующие правила:
y
Используйте только указанное в спецификациях моторное
масло и соблюдайте интервалы между его проверками и заме
-
нами.
y
Начинайте увеличивать обороты двигателя только после того,
как в системе установилось нормальное давление моторного
масла. Увеличение частоты вращения турбонагнетателя
до того, как смазка в достаточном количестве начнет поступать
к подшипникам его вала, приведет к увеличению сил трения.
y
После запуска двигателя дайте ему поработать в течение
приблизительно двух минут в режиме холостого хода (не начи
-
найте движение и не нажимайте педаль акселератора).
y
Не останавливайте двигатель сразу же после прекращения
движения с высокой нагрузкой (например, после движения на
высокой скорости или после преодоления затяжного подъема).
Дайте двигателю поработать в течение приблизительно одной
минуты в режиме холостого хода, чтобы он немного остыл.
y
После замены моторного масла и масляного фильтра запу
-
стите двигатель и дайте ему поработать примерно одну
минуту в режиме холостого хода (не начинайте движение и не
нажимайте педаль акселератора).
ВНИМАНИЕ
Работа турбокомпрессора без крепления входных и выходных труб может
привести к серьезному повреждению двигателя
Запрещено заводить двигатель, если воздушный фильтр либо патрубки
системы турбонаддува не установлены на штатных местах.
Гарантийные обязательства не распространяются на неисправности
турбокомпрессора, а также узлов и агрегатов двигателя при несо-
блюдении рекомендаций по эксплуатации и плановому техническому
обслуживанию автомобиля, оснащенного турбокомпрессором
МЕРы бЕзОпАСНОСтИ
1-23
1
РЕКОМЕНДАцИИ пО тОплИВУ
ДиЗеЛЬнЫЙ двиГаТеЛЬ
Используйте дизельное топливо с цетановым числом 45 или
выше.
Если предлагаются два типа дизельного топлива, то приме
-
няйте зимнее или летнее в зависимости от температурных
условий: при температуре выше -7 °С летний сорт, а при темпе
-
ратуре ниже -7 °С зимний сорт.
тоПЛиво с меТаноЛом
Для двигателей моделей на Actyon Sports нельзя использовать
топливо, содержащее метанол
(древесный спирт). Этот вид
топлива может отрицательно повлиять на работу двигателя
и повредить компоненты топливной системы.
пРИМЕЧАНИЕ
Гарантийные обязательства не распространяется на повреждения
топливной системы и другие неисправности, связанные с использо
-
ванием метанола или метанол содержащего топлива.
бенЗиновЫЙ двиГаТеЛЬ
Производитель/импортер рекомендует использовать только
бензин Премиум Евро с октановым числом 95, производимый
поеЗдки в ЗаруБежнЫе сТранЫ
Если вы собираетесь совершить поездку на на Actyon Sports
в другую страну, обязательно:
y
Соблюдайте все правила, относительно регистрации и стра
-
хования.
y
Убедитесь в наличии соответствующего вида топлива.
заПравка авТомоБиЛЯ иЗ канисТр иЛи емкосТеЙ
дЛЯ ХранениЯ
В целях безопасности (в частности, при использовании неком
-
мерческих систем дозаправки) топливные резервуары, насосы
и шланги должны быть заземлены соответствующим образом.
При определенных атмосферных условиях и определенном
состоянии струи топлива на незаземленных шлангах может
возникнуть разряд статического электричества, особенно при
присоединение к топливораспределительному устройству пла
-
стиковых шлангов.
Поэтому при заправке топлива вне стационарных АЗС следует
использовать заземленные насосы, оборудованные шлангами
со встроенным заземлением, а также соответствующим обра
-
зом заземленные емкости для хранения топлива.
турБонаГнеТаТеЛЬ
Турбонагнетатель состоит из двух основных рабочих элементов – рабо
-
чего колеса турбины и рабочего колеса компрессора, которые установ
-
лены на общем валу. Турбина вращается с частотой 50 000–160 000
оборотов в минуту и для осуществления привода рабочего колеса ком
-
прессора использует энергию отработавших газов. При вращении рабо
-
чее колесо компрессора нагнетает поступающий из атмосферы воздух
и подает в цилиндры двигателя сжатый воздух.
в соответствии со стандартом ГОСТ Р 51866-2002 (ЕН 228-2004).
В случае эксплуатации автомобиля с применением топлива
иного (худшего) качества, производитель/импортер не гаран
-
тирует работоспособности силового агрегата и не несет ответ
-
ственности за любые последствия возникающих неисправно
-
стей. Убедительно просим быть ВНИМАТЕЛЬНЫМ при выборе
заправляемого топлива, претензии владельца, основанные
на случаях отказа двигателя, могут быть отклонены, если при
эксплуатации автомобиля использовалось топливо не рекомен
-
дованного качества.
МЕРы бЕзОпАСНОСтИ
1-24
ВНИМАНИЕ
y
При включении контрольной лампы наличия воды в топливном
фильтре необходимо предоставить автомобиль для проверки в сер
-
висный центр дилера Ssangyong или в авторизованный сервисный
центр Ssangyong.
y
Топливная система двигателя может получить серьезные поврежде
-
ния, если продолжать движение после активации предупреждающего
сигнала.
КОНтРОльНАя лАМпА НАлИЧИя ВОДы
В тОплИВНОМ фИльтРЕ
Ко гд а в о д а , с к а п л и в а ю щ а я с я
в отстойнике топливного фильтра
поднимается до определенного
уровня, загорается соответствующая
контрольная лампа или подается
звуковой сигнал. Кроме того, умень
-
шается тяговое усилие двигателя.
Периодичность обслуживания фильтра: при активации контрольной лампы
ДИзЕльНый ДВИгАтЕль С пРяМыМ
ВпРыСКОМ (DI)
По сравнению с дизельными двигателями с непрямым впрыском
(IDI), где используются механические системы впрыскивания
топлива, в дизельных двигателях с прямым впрыском использу
-
ются электронные системы контроля объема впрыскиваемого
топлива и времени впрыскивания. Этот усовершенствованный
механизм позволяет повысить выходную мощность и уменьшить
токсичность отработавших газов (СO, НС, NOx...). Поскольку
дизельные двигате ли с прямым впрыскиванием работают под
высоким давлением, разборка, модифицирование или ремонт
двигателя не в условиях авторизованного сервисного центра
Ssangyong могут привести к загрязнению системы и неправиль
-
ному функционированию. В этом случае гарантийные обязатель
-
ства на неисправности топливной системы не распространяются.
предуПреждение о недоПусТимосТи исПоЛЬЗова
-
ниЯ ТоПЛива ненадЛежаЩеГо качесТва
Топливная система автомобиля с дизельным двигателем, осна-
щеным* системой прямого впрыска, имеет детали, изготовлен
-
ные с прецизионной точностью. Использование дизельного
топлива с высоким содержанием серы может нанести элементам
топливной системы серьезный вред и повлечь преждевременный
их износ. Производитель/импортер рекомендует использовать
только дизельное топливо ЕВРО, производимое в соответствии
со стандартом ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2004). В случае экс
-
плуатации автомобиля с применением топлива иного (худшего)
качества, производитель/импортер не гарантирует работоспособ
-
ности силового агрегата и не несет ответственности за любые
последствия возникающих неисправностей. Убедительно про
-
сим быть ВНИМАТЕЛЬНЫМ при выборе заправляемого топлива,
претензии владельца, основанные на случаях отказа двигателя,
могут быть отклонены, если при эксплуатации автомобиля
использовалось топливо нерекомендованного качества.
Ко н т р о л ьн а я л а м п а «Пр о в е р ь
двигатель» загорается при нарушении
функ ционир ования топливной
или других систем с электронным
управлением. В результате мощность
двигателя может уменьшиться, или
произойдет остановка двигателя.
Обратитесь за помощью в ближайший
сервисный центр дилера Ssangyong.
КОНтРОльНАя лАМпА «пРОВЕРь ДВИгАтЕль»